УДК 37.015.3

  Скачать статью

В. В. Царенкова1, С. И. Шпановская1, В. В. Кугач2

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

1 Белорусский государственный технологический университет,

г. Минск, Республика Беларусь

 

2 Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет,

г. Витебск, Республика Беларусь

 

В статье рассматриваются вопросы использования теории конструктивизма в моделировании когнитивных процессов с помощью компьютера при изучении английского языка. Показано, что основными направлениями применения конструктивизма при обучении английскому языку в неязыковом вузе являются создание преподавателем условий для развития творческого потенциала обучающихся, использование индивидуально-ориентированного обучения, параллельное изучение английского языка и профессиональных дисциплин. Определено, что обучение с помощью интернет-технологий позволяет студентам конструировать и более глубоко понимать актуальную информацию благодаря мультимедийности, интерактивности и гипертекстуальности интернет-источников. При использовании интернет-технологий в рамках конструктивистского подхода возрастает роль самостоятельной работы обучающихся. В результате сочетания принципов конструктивизма и интернет-технологий при обучении английскому языку повышается качество и полнота всех иноязычных коммуникативных компетенций обучающихся: чтения, письма, аудирования и говорения.

 

Ключевые слова:

 теория конструктивизма, интернет-технология, преподавание английского языка.

 

SUMMARY

 

  1. V. Tsarenkova,
  2. I. Shpanovskaya, V. V. Kuhach

CONSTRUCTION of teaching

the english language

USing INTERNET TECHNOLOGIES learning teaching

В. В. Царенкова1,

С. И. Шпановская1,

В. В. Кугач2

 

1 Minsk, The Republic of Belarus

2 Vitebsk, The Republic of Belarus

The article deals with the use of the constructivism theory in the modeling of cognitive processes using a computer while studying English. It is noted that the main directions of constructivism use in teaching the English language at a nonlinguistic university are the creation of the conditions by the educator for the development of undergraduates creative potential, the use of the individually oriented teaching, parallel study of the English language and professional disciplines. It is stated that teaching using Internet technologies allows students to form and understand relevant information deeper due to multimedia, interactivity and hypertextuality of Internet sources. While using Internet technologies within the constructivist approach the role of self-directed work of students increases. As a result of combining the principles of constructivism and Internet technologies in teaching English the quality and completeness of all foreign language communicative competencies of undergraduates such as reading, writing, listening and speaking increases.

Keywords:

 constructivism theory, Internet technology, the English language teaching.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Шубаро, О. В. Тенденции развития современного образования в высшей школе / О.В.Шубаро [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/45307. – Дата доступа: 08.06.2020.
  2. Беленкова, Н. М. Реализация принципов конструктивизма при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе / Н. М. Беленкова // Русистика. – 2012. – С. 56–61.
  3. Улановский, А. М. Конструктивизм, радикальный конструктивизм, социальный конструктивизм: мир как интерпретация / А. М. Улановский // Вопросы психологии. – 2009. – №2. – С. 35–45.
  4. Конструктивизм как педагогическая философия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/925245/pedagogika/konstruktivizm_pedagogicheskaya_filosofiya. – Дата доступа: 08.06.2020.
  5. Грин, Н. В. Интернет как средство обучения / Н. В. Грин // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 5. – С. 59–61.
  6. Богданова, В. О. Педагогический конструктивизм: образование как адаптация / В.О.Богданова // Философия образования. – 2012. – № 5. – С. 41–46.
  7. Джером Брунер. Биография и теория изучения открытий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.thpanorama.com/articles/psicologa/jerome-bruner-biografa-y-teora-del-aprendizaje-por-descubrimiento.html. – Дата доступа: 08.06.2020.
  8. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/314712/pedagogika/proektirovanie_konstruirovanie_professionalno_orientirovannoy_tehnologii_obucheniya. – Дата доступа: 08.06.2020.
  9. Сосновская, Г. И. Особенности преподавания английского языка студентам лингвистических и нелингвистических направлений / Г. И. Сосновская, А. А. Кирпиченкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 8. – С. 22–27.
  10. Мисходжева, Ф. А. Особенности преподавания иностранного (анлийского) языка для медицинских целей в высшей школе / Ф. А. Мисходжева // Вестник науки и образования. – 2018. – № 10 (46). – С. 52–55.
  11. Митянина, Н. В. Методика обучения английскому языку в технических вузах / Н.В.Митянина // Молодой учёный. – 2019. – № 26 (264). – С. 313–315.
  12. Поленова, А. Ю. Реализация принципов конструктивистского подхода при обучении английскому языку для специальных целей в современном университете / А.Ю.Поленова // Вопросы регулирования экономики. – 2017. – Т. 8, № 3. – С. 120–128.
  13. Воевода, Е. В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам / Е.В.Воевода // Высшее образование в Росcии. – 2009. – № 9. – С. 110–114.
  14. Чебушев, Г. С. Современные средства мультимедиа и их применение / Г.С.Чебушев, А. С. Мохова // Молодой ученый. – 2019. – № 20 (258). – С. 44–47.
  15. Никитенко, А. А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий / А. А. Никитенко // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – № 1. – С. 159–166.
  16. Качалов, Н. А. Особенности использования аутентичных видеодокументов в обучении иностранному языку / Н. А. Качалов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-autentichnyh-videodokumentov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku. – Дата доступа: 08.06.2020.
  17. Болдова, Т. А. Проблемы конструирования и сценирования моделей обучения, ориентированных на становление мультимедиакоммуникации у студентов языковых вузов / Т.А. Болдова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-konstruirovaniya-i-stsenirovaniya-modeley-obucheniya-orientirovannyh-na-stanovlenie-multimediakompetentsii-u-studentov. – Дата доступа: 10.04.2020.
  18. Интерактивные методы, формы и средства обучения (методические рекомендации).– Ростов-на-Дону, 2013. – 49 с.
  19. Чувильская, Е. А. Гипертекст как явление ситуации постмодернизма / Е.А. Чувильская [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/14_APSN_2008/Philologia/32537.doc.htm. – Дата доступа: 24.06.2020.
  20. Махмудова, Ш. М. Информационные технологии как эффективный метод изучения иностранного языка в вузах / Ш. М. Махмудова // Молодой учёный. – 2020. – № 12 (302). – С.280–282.
  21. Табуева, И. Н. Специфика преподавания иностранного языка в техническом вузе / И.Н. Табуева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012.– Т. 14, № 2(4). – С. 947–950.
  22. Журова, Е. Н. Плюсы и минусы использования интернета на уроках иностранного языка / Е. Н. Журова. – 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.metod-kopilka.ru/plyusi-i-minusi-ispolzovaniya-interneta-na-urokah-inostrannogo-yazika-80895.html. – Дата доступа: 08.06.2020.

Адрес для корреспонденции:

220006, Республика Беларусь,

г. Минск, ул. Свердлова, 13а,

Белорусский государственный

технологический университет,

тел. (+375 17) 226 10 82,

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,

Царенкова В. В.

Поступила    24.06.2020 г.