УДК 615.1:378.14]:159.9

DOI: https://doi.org/10.52540/2074-9457.2021.3.88

Скачать статью

 

А. Л. Церковский, О. И. Гапова, Е. А. Скорикова, С. А. Петрович, О. А. Касьян, М. А. Дерябина

 

К ВОПРОСУ О КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВГМУ

Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университетг. Витебск, Республика Беларусь

 

 

Цель исследования – изучить коммуникативную толерантность студентов фармацевтического факультета ВГМУ и проанализировать ее динамические особенности.

При сравнении степени коммуникативной толерантности у студентов 1, 2 и 5 курсов соответственно отмечается тенденция к уменьшению высокой и низкой степени коммуникативной толерантности и увеличение ее средней степени. Это свидетельствует о позитивном влиянии образовательного процесса на формирование коммуникативной компетентности будущего провизора.

Студенты с высоким уровнем шкальных показателей (низкой степенью коммуникативной толерантности) должны находиться в поле зрения преподавателей кафедры психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК, сотрудников социально-педагогической и психологической службы, кураторов академических групп и тьюторов.

 

Ключевые слова:

коммуникативная деятельность, коммуникативная толерантность студента фармацевтического факультета.

 

SUMMARY

 

A. L. Tserkovskiy, O. I. Gapova, E. A. Skorikova, S. A. Petrovich, O. A. Kasyan, M. A. Deryabina

 

TO THE QUESTION ABOUT COMMUNICATIVE TOLERANCE OF THE PHARMACEUTICAL STUDENTS OF VSMU

The Republic of Belarus

 

The aim of the research is to study communicative tolerance of students of the Pharmaceutical Faculty of VSMU and analyze its dynamical characteristics.

When comparing the degree of communicative tolerance for the 1st, 2nd and 5th year students respectively, there is a tendency towards a decrease in high and low degree of communicative tolerance and an increase in its average degree. It suggests about positive influence of the educational process on the communicative competence formation of a future pharmacist.

Students with a high level of scale indicators (low degree of communicative tolerance) should be within the view of teachers of the Faculty of Pedagogics and Psychology with the course of Retraining and Advanced Training Faculty, employees of the social and pedagogical and psychological services, curators of academic groups and tutors.

 

Keywords:

communicative activity, communicative tolerance of a student of the Pharmaceutical Faculty.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. – Москва: ФилинЪ, 1996. – 472 с.

2. Клепцова, Е. Ю. Психология и педагогика толерантности: учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. пед. образования / Е.Ю.Клепцова. – Москва: Академ. Проект, 2004. – 176 с.

3. Бойко, В.В. Коммуникативная толерантность: метод. пособие / В.В. Бойко. – Санкт-Петербург: Мед. акад. последипломного образования, 1998. – 24 с.

4. Асташова, Н.А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений / Н.А. Асташова // Толерантное сознание и формирование толерантных отноше-ний (теория и практика): сб. науч.-метод. статей. – Москва: Московский психолого-социальный ун-т, 2002. – С.74–83.

5. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и ма-лых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – Москва: Изд-во Института Психотерапии, 2018.

 

REFERENCES

1. Boiko VV. The energy of emotions in communication: looking at yourself and others. Moskva, RF: Filin"; 1996. 472 s. (In Russ.)

2. Kleptsova EIu. Psychology and Pedagogy of Tolerance: ucheb posobie dlia slushatelei sistemy dop prof ped obrazovaniia. Moskva, RF: Akadem Proekt; 2004. 176 s. (In Russ.)

3. Boiko VV. Communication tolerance: metod posobie. Sankt-Peterburg, RF: Med akad poslediplomnogo obrazovaniia; 1998. 24 s. (In Russ.)

4. Astashova NA. The problem of fostering tolerance in the system of educational institutions. V: Tolerantnoe soznanie i formirovanie tolerantnykh otnoshe-nii (teoriia i praktika): sb nauch-metod statei. Moskva, RF: Moskovskii psikhologo-sotsial'nyi un-t; 2002. s. 74-83. (In Russ.)

5. Fetiskin NP, Kozlov VV, Manuilov GM. Socio-psychological diagnostics of the development of personality and small groups. Moskva, RF: Izd-vo Instituta Psikhoterapii; 2018. (In Russ.)

 

Адрес для корреспонденции:

210023, Республика Беларусь,

г. Витебск, пр. Фрунзе, 27,

УО «Витебский государственный ордена

Дружбы народов медицинский университет»,

кафедра психологии и педагогики с курсом

ФПК и ПК,

тел.: +375 29 591 02 59,

Церковский А.Л.

Поступила    09.09.2021 г.