УДК 378.184
DOI: https://doi.org/10.52540/2074-9457.2024.2.99
Скачать статью

 

М. Л. Пивовар, М. Н. Сабодина

СТУДЕНЧЕСКАЯ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, г. Витебск, Республика Беларусь

 

Статья посвящена деятельности инновационной формы студенческого научного кружка фармацевтического факультета ВГМУ студенческой химико-фармацевтической лаборатории (СХФЛ). В работе приводятся примерные темы занятий и основные направления деятельности СХФЛ. В процессе работы студенческой лаборатории у студентов формируются навыки работы с научной литературой, планирования научного эксперимента, связанного с контролем качества лекарственных препаратов, навыки работы на современном аналитическом оборудовании, имеющемся в химико-фармацевтической лаборатории ВГМУ (спектрофотометр, газовый и высокоэффективный жидкостный хроматографы, ИК-Фурье-спектрометр, автоматический титратор, система капиллярного электрофореза, масс-спектрометр с индуктивно-связанной плазмойICP-MS), навыки анализа результатов собственных научных исследований и написания статей, тезисов, подготовки рационализаторских предложений. Участие в работе студенческой лаборатории позволяет обучающимся расширить и углубить свои профессиональные компетенции в области контроля качества лекарственных препаратов, фармацевтической косметологии, использования аддитивных технологий в медицине и фармации. СХФЛ играет значительную роль в привлечении студентов к научно-исследовательской и инновационной деятельности университета, в повышении уровня их практической подготовки. Студенческая лаборатория может являться эффективным инструментом подготовки кадрового резерва педагогического состава фармацевтического факультета ВГМУ.

Ключевые слова: студенческая научная лаборатория, практикоориентированность, образование, научно-исследовательская деятельность, студенческий научный кружок.

 

SUMMARY

L. Pivavar, M. N. Sabodina

STUDENTS’ CHEMICAL-PHARMACEUTICAL LABORATORY AS AN INNOVATIVE FORM OF STUDENTS’ SCIENTIFIC ACTIVITY ORGANIZATION

The article deals with a new innovative form activity of the students’ scientific study group of the Pharmaceutical Faculty at VSMU - student chemical-pharmaceutical laboratory (SCPhL). The article presents approximate topics of classes and the main trends of the SCPhL activity. While working at the laboratory the students form working skills with the scientific literature, planning the scientific experiment related to the quality control of drugs, working skills on modern analytical equipment at the chemical-pharmaceutical laboratory of VSMU (spectrophotometer, gas and high-performance liquid chromatographs, Fourier transform infrared spectrometer, automatic titrator, capillary electrophoresis system, inductively coupled mass spectrometer - ICP-MS), the skills in analyzing the results of proper scientific research and writing articles, theses and preparation of rationalization proposals. Participation in the student laboratory allows the trainees to extend and deepen their professional competencies in the field of drugs quality control, pharmaceutical cosmetology, the use of additive technologies in medicine and pharmacy. SCPhL plays a significant role in attracting students to research and innovation activities of the university, in increasing the level of their practical training. The students’ laboratory can be an effective instrument for training personnel reserve of the teaching staff of the Pharmaceutical Faculty at VSMU.

Key words: students’ scientific laboratory, practical awareness, education, research activity, student scientific study group.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Мельгунов, С. П. Из истории студенческих обществ в русских университетах / С.  П. Мельгунов. – Москва: Журн. «Правда», 1904. – 71 с.
  2. Концепция развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года. – Минск, 2021.
  3. Сабодина, М. Н. Основные направления деятельности студенческой химико-фармацевтической лаборатории [Электронный ресурс] / М. Н. Сабодина, М. Л. Пивовар // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 77-й науч. сес. ВГМУ, 26-27 янв. 2022 г., Витебск / [ред. А. Т. Щастный]. – Витебск: Витебский гос. мед. ун-т, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

REFERENCES

  1. Mel’gunov SP. From the history of student societies in Russian universities. Moskva, Russia: Zhurnal “Pravda”; 1904. 71 s. (In Russ.)
  2. The concept of development of the education system of the Republic of Belarus until 2030. Minsk, RB; 2021. (In Russ.)
  3. Sabodina MN, Pivovar ML. The main activities of the student chemical-pharmaceutical laboratory [Elektronnyi resurs]. V: Shchastnyi AT, redaktor. Dostizheniia fundamental’noi, klinicheskoi meditsiny i farmatsii [CD-ROM]. Materialy 77-i nauch ses VGMU, 26-27 ianv 2022 g, Vitebsk. Vitebsk, RB: Vitebskii gos med un-t; 2022. (In Russ.)

 

Адрес для корреспонденции:

210009, Республика Беларусь,

г. Витебск, пр. Фрунзе, 27,

УО «Витебский государственный ордена

Дружбы народов медицинский университет»,

кафедра токсикологической и аналитической химии,

тел. раб.: 8 (029) 812 16 00,

e-mail: maria_sab@rambler.ru,

Сабодина М.Н.

тел. раб.: 8(044) 730 07 39,

e-mail: mikle_n@tut.by,

Пивовар М.Л.

Поступила 20.09.2024 г.